Справка

ЛЮТЕРАНЕ, протестантская конфессия, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, провозглашенными Мартином Лютером в 16 в. Лютеранство – старейшая и крупнейшая ветвь протестантизма. Протестантизм - религиозное движение, включающее все те западные вероисповедания, которые не выходят за рамки христианской традиции, но отличаются от римско-католической традиции.
МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРИХОДА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ

воскресенье, 31 января 2010 г.

И повелел им не сказывать никому

Трудитесь в тайне, преодолевая неверие в себе.

"В нас должны пребывать не наши дела, но Христовы, ибо написано, что мы спасаемся не нашими делами, но делами Христовыми. Вместе с тем дела Христовы подразделяются на две части: Во-первых, Христос совершил некоторые дела лично и без нас, и сии дела наиболее важны, и мы в них веруем. Во-вторых, Он совершает дела в нас, через нашу любовь к ближним. Первую разновидность дел можно назвать вечерними делами, а вторую – утренними делами, поскольку утро и вечер вместе составляют полные сутки, как написано в Бытии 1:5. Ибо в Писании день начинается вечером и кончается утром, то есть вечер с ночью является первой частью полных суток, а утро с днем – второй. Как первая часть суток темна, а вторая светла, так и первая разновидность дел Христовых сокрыта в нашей вере, тогда как вторая, дела любви, проявляет себя в служении ближнему". М.Лютер

У таланта есть почитатели. Очаровываться, и восхитится легко, но по настоящему любить трудно.
Любовь - это значит, для счастья другого отречься от личных стремлений, от личного счастья. Любовь - это непрерывная цепь жертв в пользу того кого мы любим. Это отдача всего даже самого дорогого тому, кого мы любим.
Бог знает, что только человек способен на ответную любовь. Выньте любовь из любых земных строительств, и они превращаются в рабское принуждение. Выньте любовь из религии, и она станет тюрьмой Закона.

Иисус жаждет любви и общения с тобой, а не слепого очарования. Он знал, что последуют за ним, те кто полюбит Его. Таким примером стала для нас Дева Мария. Иисус знал, что человек попадает под действия очарования, часто не добирается до любви. И его очарование превращается в ненависть. Вспомните! При вхождении Его в Иерусалим Ему бросали пальмовые ветви, устилая путь, и восклицали - Осанна. Но спустя несколько дней кричали Пилату - Распни его.



Мартин Лютер учил, что «тому, кто желает найти Христа, необходимо прежде найти Церковь»; «тот, кто хочет узнать что-либо о Христе, должен не доверяться в этом себе самому и не строить мостов на небо своим умом, но он должен прийти к Церкви, посещать и спрашивать об этом Церковь… Ибо вне Христианской Церкви нет правды, нет Христа, нет спасения»

Слушать проповедь





Ученая степень Митрополиту

Диссертационный совет Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации постановил присвоить Митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту (Капалину) учёную степень кандидата исторических наук по специальности "Отечественная история" за диссертацию "Деятельность Русской православной Церкви на Аляске в 1741 - 1867 годах". Калужская Лютеранская община поздравляет Его Высокопреосвященство с присуждением учёной степени и желает успеха в научной работе и пастырском служении.

суббота, 30 января 2010 г.

Возлюби соседа своего как самого себя

Как могут объединитться муниципальное и церковное строительство?

По мнению одного из ведущих социологов нашей страны Александра Согомонова слабость муниципалитетов на его взгляд связана с неправильным переводом Библии.Так например,на европейские языки Христова заповедь "возлюби ближнего своего" переведена как "возлюби соседа своего", что привело, считает социолог, к силе соседских связей и возможности объединяться для решения местных задач.

Калужская Лютеранская община смирено старается привнести эту важнейшуюзаповедь в повседневную жизнь соседей. Навыки действовать сообща, из любви к ближнему своему (соседу), община планирует реализовывать в форме "Клуба соседей" :обмен книгами, мнениями о фильмах, новостями.

Если люди поймут,что Христианство - это не отдельно стоящая церковь,и не застывашя в 16-м веке секта (пусть с очень умной и убедительной школой, но лишенная жизни) а повседневная практика,при помощи которой преображается жизнь людей и окружающего пространства, они по-другому будут смотреть на Бога и охотнее пустят Его в свою судьбу,в том числе как учителя хороших манер, помогающего жить в городской культуре сложных социальных связей - так считает пастор прихода Св.Георгия Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания (России) Дмитрий Мартышенко.

24 января 2010 г в калужской лютеранской общине состоялось собрание местных жителей !!! (живущих в домах, расположенным рядом с храмом) по вопросу о благоустройстве дворовых территорий. На собрании присутствовал также председатель регионального отделения политической партии "Справедливая Россия", депутат Законодательного собрания Калужской области Вячеслав Горбатин, а также пастор Дмитрий Мартышенко.

Местные жители больше всего сетовали на наркоманов во дворах, с которыми не могут справиться ни милиция, ни Госнаркоконтроль. Жильцы дома 77 "Б" по улице Салтыкова-Щедрина жаловались на ветхое состояние своего дома. Дом был давно признан аварийным и в любой момент может обрушиться. Капитальный ремонт других домов не производился много лет. Дворы не убираются, дворника там не было никогда.Не говоря уже о цветочных клумбах, которых нет уже очень много лет. Детская площадка фактически разрушена.

Проблем накопилось много...

Вячеслав Горбатин обещал помочь хотя бы отчасти решить проблемы. Конечно, и церковная община тоже будет участвовать в благоустройстве территории. Пастор Дмитрий выдвинул идею о целесообразности образовать территориальную общину, которая занималась бы решением проблем жильцов. Возможно, очень скоро такая община появится. По крайней мере у жителей есть прямая заинтересованность в этом.

Но главное, чтобы был инициатор, паровоз, за которым потянется поезд. община святого Георгия взяла на себя такую ответственность, следуя "более правильному переводу библейского текста", по мнению калужчан, что возлюбить нужно прежде всего своего соседа.

И хотя самой общине ещё меньше года, а она уже делает шаги, чтобы улучшить жизнь своим ближним, соседям. Под действием святости грязь и грех отступают, и человек, и земля преображаются. Силами общины вывезены горы мусора, началось строительство детской площадки иплощадки для отдыха пенсионеров, оборудованной лавочками и столами для шахмат и домино.

Источник: luther.ru

пятница, 29 января 2010 г.

Великий русский лютеранин

Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801 — 22 сентября (4 октября) 1872) — российский врач, известный лексикограф и автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

Владимир Даль родился в Екатеринославской губернии, в Луганском заводе. Отец был датчанин (датское написание фамилии: Dahl), принявший русское подданство, человек многосторонне образованный, лингвист (знал в числе прочего древнееврейский язык), богослов и медик. Мать, Мария Даль, — немка, дочь переводчицы Марии Ивановны Фрейтаг.

В 1814—1819 гг. Даль учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге. Окончив один курс, он несколько лет служил во флоте; вышел в отставку и поступил в дерптский университет, на медицинский факультет. Походная жизнь его, как военного доктора, сталкивала его с жителями разных областей России, и позволяла накапливать материалы для будущего «Толкового Словаря». В 1831 г. Даль участвовал в походе против поляков, причём отличился при переправе Ридигера через Вислу у Юзефова. За неимением инженера, Даль навел мост, защищал его при переправе и затем сам разрушил его. От начальства он получил выговор за неисполнение своих прямых обязанностей, но Николай I наградил его орденом. По окончании войны поступил ординатором в СПб. военносухопутный госпиталь. Однако медицина не удовлетворяла Даля, и он обратился к литературе, причём близко сошелся с А. С. Пушкиным, Жуковским, Крыловым, Гоголем, Н. М. Языковым, кн. Одоевским и др. Первый опыт («Русские сказки. Пяток первый», СПб. 1832 — пересказ народн. сказок) обнаружил уже этнографические наклонности. Книга эта навлекла неприятности на автора. По доносу Булгарина она была запрещена, и Даль взят в Третье отделение, но в тот же день выпущен благодаря заступничеству Жуковского. Тем не менее Даль долго не мог печататься под своим именем.

Семь лет он прослужил в Оренбурге, путешествовал по краю и участвовал в несчастном хивинском походе 1839 г.. В 1836 он приезжал в Петербург и здесь присутствовал при трагической кончине Пушкина, от которого получил его перстень-талисман. Все это время Даль не оставлял и медицины, пристрастившись особенно к офтальмологии и гомеопатии (одна из первых статей в защиту гомеопатии принадлежит Далю: «Современник» 1838, № 12).

В 1834—1839 гг. Даль выпускает свои «Были и небылицы». В 1838 он выбран за свои естественноисторические работы в член-корреспонденты Императорской академии наук; в 1841 назначен секретарем к Л. А. Перовскому, а потом заведовал (частно) особой канцелярией его, как министра внутренних дел. Вместе с Н. Милютиным составлял и вводил «Городовое положение в СПб.». За это время им напечатаны статьи:

«Полтора слова о нынешнем русском языке» («Москвитянин», 1842, I, № 2)
«Недовесок» к этой статье (т. же, ч. V, № 9)
брошюры «О скопческой ереси» (1844, редкость (другая записка о законодательстве против скопцов напечатана в «Чтениях общ. ист. и др.» 1872, кн. IV.)
«Об убивании евреями христианских младенцев» (1844)
повесть «Похождения X. X. Виольдамура и его Аршета» (1844)
«Сочинения Казака Луганского» (1846).
В то же время Даль составил для военных заведений учебники ботаники и зоологии и напечатал ряд повестей и очерков в «Библиотеке для Чтения», «Отечест. Записках», «Москвитянине» и сборнике Башуцкого «Наши», в том числе статьи:

«О русских пословицах» («Современник», 1847, кн. 6)
«О поверьях, суевериях и предрассудках рус. народа» («Иллюстр.», 1845 − 46, 2-е изд. СПб., 1880)
В 1849 назначен управляющим нижегородской удельной конторой и прослужил на этом посту, доставившем ему возможность наблюдать разнообразный этнографический материал, до 1859, когда вышел в отставку и поселился в Москве. За это время напечатаны статьи и сочинения:

«О наречиях русского яз.» («Вестн. Имп. Г. Общ.», 1852, кн. 6; перепечатана в «Толковом Словаре»)
«Матросские досуги», написанные по поручению кн. Константина Николаевича (СПб., 1853)
ряд статей о вреде одной грамотности без просвещения («Рус. Беседа», 1856, кн. III; «Отеч. Зап.», 1857, кн. II; «СПб. Вед.», 1857 № 245)
целая серия очерков (100) из русской жизни (отдельное издание «Картины из русского быта», СПб., 1861)
В Нижнем приготовил к изданию свои «Пословицы» и довел обработку словаря до буквы П. Вскоре после переселения в Москву, начал выходить в свет его

«Толковый слов.» (1-е изд. 1861 − 68; второе изд. СПб. 1880 − 82)
и напечатан другой капитальный труд всей жизни:

«Пословицы русск. народа» (М., 1862; 2 изд. СПб., 1879).
За это время появились в печати сочинения и статьи Д.;

«Полное собр. соч.» (СПб., 1861;:2 изд. СПб., 1878 − 1884)
«Повести» (Спб., 1861)
«Солдатские досуги» (2 изд. СПб., 1861)
«Два сорока бывальщинок для крестьян» (СПб., 1862)
записка о русск. словаре («Русск. Беседа», 1860, № 1)
полемика с Погодиным об иностранных словах и русск. правописании («Pyccкий», 1868, №№ 25, 31, 39, 41)
В 1861 за первые выпуски «Словаря» получил константиновскую медаль от Имп. геогр. общ., в 1868 г. выбран в почетные члены Имп. акд. наук, а по выходе в свет всего словаря удостоен ломоносовской премии.

Собранные песни отдал Киреевскому, сказки — Афанасьеву. Богатое, лучшее в то время собрание лубочных картин Даля поступило в Имп. публ. библиотеку и вошло впоследствии в издания Ровинского.

Умер Даль в Москве 22 сентября (4 октября) 1872 г.

Ни морской корпус, ни медицинский факультет не могли дать Далю надлежащей научной подготовки, и он до конца дней остался дилетантом-самоучкой. На свой настоящий путь Даль попал чисто инстинктивно, и собирание материалов у него шло сначала без всяких определенных научных целей. Только личные отношения к писателям пушкинской эпохи, а также к московским славянофилам, помогли ему сознать свое настоящее призвание и поставили определенные цели деятельности. Его словарь, памятник огромной личной энергии, трудолюбия и настойчивости, ценен лишь как богатое собрание сырого материала, лексического и этнографического (различные объяснения обрядов, поверий, предметов культуры и т. д.), к сожалению, не всегда достоверного. Даль не мог понять (см. его полемику с А. Н. Пыпиным в конце IV т. Словаря), что ссылки на одно «русское ухо», на «дух языка», «на мир, на всю Русь», при невозможности доказать, «были ли в печати, кем и где говорились» слова в роде пособ, пособка (от пособить), колоземица, казотка, глазоем и т. д., ничего не доказывают и ценности материала не возвышают. Характеристичны слова самого Даля: «с грамматикой я искони был в каком-то разладе, не умея применять её к нашему языку и чуждаясь её не столько по рассудку, сколько по какому-то тёмному чувству, чтобы она не сбила с толку» и т. д. (напутное слово к Словарю). Этот разлад с грамматикой не мог не сказаться на его Словаре, расположенном по этимологической системе «гнезд», разумной в основе, но оказавшейся не по силам Далю. Из-за этого у него «дышло» (заимствованное из нем. Deichsel) стоит в связи с дыхать, дышать, «простор» — с «простой» и т. д. Тем не менее, Словарь Даля до сих пор является единственным и драгоценным пособием для каждого занимающегося русским языком. Даль один из первых занимался также русской диалектологией и был превосходным практическим знатоком русских говоров, умевшим по двум-трём сказанным словам определить местожительство говорящего, но никогда не мог воспользоваться этим знанием и дать научную характеристику знакомых ему диалектических особенностей. Как писатель-беллетрист Даль теперь почти совсем забыт, хотя в свое время высоко ставился такими ценителями, как В. Г. Белинский, И. С. Тургенев и др.

Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошёл, и главная заслуга его и в этой области заключается в широком пользовании этнографическим материалом. Своей этнографической ценности некоторые очерки Даля не утратили и до сих пор.

четверг, 28 января 2010 г.

Соболезнуем

23 января скончался бывший ректор Калужского государственного педагогического университета В.А.Лыткин. Владимир Алексеевия был спосбоным администратором, добрым педагогом, талантливым учёным. Калужская община Евангелическо-Лютеранской церкви выражает исктенние соболезнования ректору университета Ю.Дробышеву, коллегам, родным и близким покойного.

вторник, 26 января 2010 г.

Вопросы пастору [№1]

В.: Зашла в одну протестантскую церковь и будто бы попала на концерт эстрадной музыки. Скажите не проявление это бесовщины?

О.: Думаю лучшим ответом на этот вопрос послужит статья опубликованная на сайте www.blagovest-info.ru Агентства религиозной информации (Размышления архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана). Что же касается моего мнения, то я за орган!


Об употреблении музыкальных инструментов как древнем местном литургическом предании Восточной Церкви

В идеологии русского церковного пения господствует убеждение, что употребление музыкальных инструментов в православном богослужении есть «новшество» и что инструментальное сопровождение литургического пения свойственно лишь западной христианской традиции.

«Множество специалистов по истории литургической музыки (особенно православных), - пишет в своем всестороннем эссе «Богословие литургической музыки» профессор парижского Свято-Сергиевского православного института священник Николай Лосский, - с настойчивостью утверждают, что Предание Церкви исключает употребление любой формы инструментального сопровождения литургической музыки», что, якобы «христианской традиции неизвестно использование инструментов». Однако, опираясь на практику различных, преимущественно Восточных Церквей, о. Николай Лосский не без основания замечает, что «речь здесь идет о слишком общем и поспешном суждении», ибо «всё музыкальное литургическое многообразие Востока неоспоримо свидетельствует, что оно (употребление древних музыкальных инструментов - авт.) есть не «нововведение» (в богослужении - авт.), а древнейшая местная литургическая традиция».[1]

И, действительно, в свете литургических данных строгое суждение об употреблении музыкальных инструментов в литургическом пении и библейски, и исторически не кажутся столь бесспорными. Достаточно вспомнить стих из Священного Писания: «Хвалите Бога во струнах и органе!» (Пс.150). Да и весь боговдохновенный 150-й псалом есть призыв к прославлению Бога с помощью разных музыкальных инструментов. Сам святой пророк Давид исполнял свои псалмы, играя на древнем инструменте - пслатире.

Хотя в Русской Православной Церкви установилось строго вокальное пение, но в первенствующей христианской Церкви, как упоминают некоторые исследователи, псалмопение на собраниях христиан, в частности на агапах, предварявших в древности Евхаристию, сопровождалось звуками флейты и свирели. Этот обычай удержался и в Церкви Александрийской, причём святитель Климент заменил эти инструменты арфой.[2]

Современная наука получила в свои руки и вещественное доказательство использования музыкальных инструментов в раннехристианских общинах: сравнительно недавно был обнаружен древний папирус с гимном Святой Троице, который сопровождается знаками языческой нотации, предназначенных, в том числе, и для античных инструментов.[3]

Историкам хорошо известно, что во дворцовой церкви и в зале торжественных приёмов византийских православных императоров пение религиозных гимнов сопровождалось трубными звуками органа. (Для сравнения: при Дворе российских императоров, да и во всей России, народная молитва-гимн «Боже, Царя храни», как правило, сопровождалась игрой духового оркестра).

В своё время копия византийского дворцового органа была преподнесена Двору Пипина, а, позднее, западному императору Карлу Великому для его придворной церкви, а, уже затем, этот музыкальный инструмент, технически совершенствуясь, получил распространение по всему миру. (Возможно, и киевские послы, прибывшие для выбора веры в Константинополь, слышали его звучание на официальном приёме во дворце, «мнящи себя, яко на небе»?) Продолжая «органную» тему заметим, что в греческих церквах на о. Корфу (Константинопольский православный патриархат), да и в армянских храмах, за богослужением народ поёт в сопровождении звуков труб органа.

В сиро-греческих православных Церквах до наших дней сохранился обычай использования древних музыкальных инструментов в богослужении: священники и ныне держат в своих перстах «медную» группу инструментов (колокольчики, треугольники, металлические круги), под ударный перезвон которых исполняют богослужебные псалмы. Набор деревянных инструментов – «била», выстукивают сложнейшие ритмы, предначиная богослужение в православных обителях Греции, Румынии и Болгарии. В Эфиопской и египетской Коптской Церквах, с древнейших православных времен их истории, за богослужением употребляются древние музыкальные инструменты: тимпаны, систры, кимвалы, трубы (шофары), группы барабанов, задающих ритм священным гимнам и ритуальным движениям, при этом и иереи отбивают их ритм ладонями.

Как не удивительно, но и в Русской Православной Церкви в богослужении давно допущено использование, по сути, музыкальных инструментов – кампанов, т.е. колоколов, настроенных на разные тона. Некоторые православные богословы сам церковный звон именуют не иначе, как «началом богослужения». Душа звонаря как бы передаёт свои религиозные переживания в звук инструмента и он, словно живой, отзывается волной благодарности Творцу, побуждая людей к совершению словесной, разумной молитвы.

Любопытно, что в древнем пасхальном уставе даже указаны места расположения колоколов (солея, притвор, паперть, колокольня) и строго регламентируется самый порядок их звучания, время, сила и количество ударов на евангельском чтении (по одному после каждого стиха и «во вся тяжкая» – по окончании чтения Евангелия). Во все дни светлой седмицы должны звучать «повседневно» колокола всех храмов.

В самом чине Божественной Литургии исполнение гимна в честь Богоматери «Достойно есть» предусмотрено сопровождать звоном целого ансамбля колокольных инструментов, подчёркивающих значимость момента. Особо выразительные колокольные звоны, как-то: ростовский, ипатьевский, костромской, исполняли специально обученные музыканты-звонари. Заметим, что и на архиерейских кадилах, и на облачениях архиереев также имеются небольшие позвонки, издающие серебристые переливы при совершении ими священных действий, напоминая о распространении святыми апостолами евангельской проповеди по всему лицу Земли. А диакон, во время совершения святейшего таинства Евхаристии на возглашение иерея о том, что ангелы приносят Богу «победную песнь поюще, вопиюще и глаголюще», крестообразно ударяет т.н. звездицей по дискосу – позолоченной металлической тарелочке, используя её как некое подобие музыкального инструмента, издающего мелодичный звон. И, наконец, в акустическом плане, сама форма православного купольного храма являет собой совершенный резонирующий музыкальный инструмент.

В Библии есть рассказ о том, как смягчалась душа грозного царя Саула, когда юный Давид играл для него на гуслях: от царя отходил тогда «злой дух», злое настроение. Донести духовное достояние Церкви, благовестие Спасителя светскому обществу, в привычных для него музыкальных формах, в концертных залах, умилить душу, далеких от Церкви людей, звучанием хора и музыкальных инструментов – такова миссионерская цель современных духовно-симфонических и концертно-хоровых сочинений, в основании которых положены тексты Священного Писания и веками намоленные прекрасные мелодии богослужебных последований.

Среди таковых сочинений и «Тебе, Бога хвалим» для двух хоров и симфонического оркестра знаменитого композитора Дмитрия Бортнянского; это и «Демественная Литургия» с органом и группой инструментов композитора А. Гречанинова. Из современных внебогослужебных опытов можно упомянуть две замечательные духовные оратории («Страсти по Матфею» и «Рождественская оратория») для хора в сопровождении симфонического оркестра архиепископа Илариона (Алфеева). Вне чина богослужения мы слышим смиренное пение духовных стихов под аккомпанемент струн гитары иеромонаха Романа (Матюшина) и многих других песнотворцев. Все они умилили и привели в лоно Церкви не одну душу!

Святитель Феофан Затворник как-то заметил: «Фисгармония очень способна должным образом выражать церковное пение» и посоветовал своей духовной дочери: «Если вы сыграете или споёте что-либо такое, что западёт на душу слышащих и заставит их вздохнуть ко Господу или вознестись к Нему со славословием и благодарением, то вы тоже сделаете, что делает хороший проповедник в церкви». (Чит: «Письма еп. Феофана Затворника», письмо № 53, изд. 1991 г).

Ригористическое же отношение к инструментальному сопровождению литургического пения, на наш взгляд, является своеобразным отголоском старинной коллизии между монашеским типом богослужения, с характерным для него речитативом–псалмодией,- с одной стороны, и соборно-приходским, с его мелодическим, «песненным» стилем богослужения, - с другой.[4]

Именно в плоскости коллизии между аскезой и свободным литургическим творчеством в Церкви, между монашеской исихией (созецанием) и «мирской» глоссой (спонтанной юбиляцией), между индивидуальным умственным «совершенствованием» и публичным соборно-приходским славословием и следует искать психологические корни неприятия частью православного общества любого инструментального сопровождения литургического пения. Кроме того, церковная «музыкально-инструментальная драма» исторически была осложнена тем, что античная музыка «запятнала» себя связью с языческими, не всегда целомудренными культами, что и вызывало на протяжении многих лет острое её неприятие рядом выдающихся святых.

Однако, богослужебная реальность свидетельствует, что Церковь благословила местное древнее Литургическое Предание – использование музыкальных инструментов за богослужением, положив начало развитию мировой христианской музыкально-инструментальной культуры. По-видимому, классическая органная и симфоническая музыка, веками сопровождая литургические гимны в храмах и на сценах концертных залов, давно «искупила» языческую предисторию инструментальной музыки и на деле исполнила пророческий призыв псалмопевца Давида: «Хвалите Его (- Бога) во гласе трубном, хвалите Его во струнах и органе! Всякое дыхание да хвалит Господа!».

понедельник, 25 января 2010 г.

Стихи нашего прихожанина








Сергей Дальченко

О смысле жизни

Зажгу три свечки пред собою,
И медленную музыку включу,
Задам вопрос и, прочитав молитву,
В глубины подсознания улечу.

Я растворюсь в глубинах мироздания
и выйду за границы берегов
окоченевшего со временем сознания
чтобы узнать: ну кто же я таков...

Кто я таков, кто я на самом деле?
И для чего я в этот мир пришел?
И почему на многие вопросы
Я до сих пор ответов не нашел?

И почему со мною происходит
Одно и тоже много-много раз,
И время все стремительней проходит...
последний жизни приближая час...

Кого спросить? Кто лучше всех расскажет
Что делать мне и как мне быть...
Что я успел наделать в этой жизни
И что мне нужно будет совершить?

Таких вопросов много — миллионы!
На них пока ответ мне сложно дать.
Быть может это смысл жизни -
Ответы на вопросы отыскать?

пятница, 22 января 2010 г.

Татьянин день

Калужская лютеранская община поздравляет всех студентов с Татьяниным днём!!! Пусть студенчество будет для вас самым счастливым и интересным временем в жизни! Вера и молодость часто идут вместе! В связи с этим нам видится неслучайным, что День студента в России связан с именем святой христианки. Пусть же Христос обязательно придет в вашу жизнь! А мы обязательно будем рядом с вами!
Калужская лютеранская община готовит ряд интересных молодёжных проектов. Один из них – молодёжное служение (молодёжные встречи). Они откроются после окончания зимних студенческих каникул в ВУЗах. Кроме этого мы планируем создать научное общество с целью изучения истории лютеранства в России и Европе, христианской философии, теологии, проблем экуменического диалога. Также мы хотим создать дискуссионный клуб для обсуждения различных проблем религии и общественных отношений. Мы рады вам и открыты для вас!!!

понедельник, 18 января 2010 г.

Великое христианское наследие

Любое богатство истлевает и расточается не благодарными потомками. Искусство и архитектура тоже не вечны. Но есть все таки то, что имеет не увядающую силу. Именно Слово есть единственное и нетленное наследие, но только тогда когда это слово Бога, о Боге и к Богу. Об этом воскресная проповедь пастора Дмитрия.





Крещение Господне

Калужская община Евангелическо-Лютеранской церкви Аугсбургского исповедания сердечно поздравляет православных христиан с праздником Крещения Господня! Крещение - это первое Таинство в жизни человека, с него начинается жизнь христианина в Церкви. Именно с Крещения начинается путь в Царство Небесное, к Господу нашему Иисусу Христу! Пусть же Господь Иисус и Его святая вода уврачуют все раны раздора, помогут нам преодолеть все разногласия и соединиться в единую Церковь у Чаши с Причастием!

воскресенье, 17 января 2010 г.

Моральная подоплека дешевых сенсаций

На сайте Калужской газеты "Калужский перекресток" была опубликована заметка под названием Лютеранин «облегчился» под католическим алтарем, наша община публикует официальную позицию по данному вопросу.

Христианская общественность Калуги с недоумением восприняла новостное сообщение в газете «Калужский перекресток» от 14.01.2010г. Речь шла о проникновении пьяного прихожанина лютеранской кирхи в католический костел и учиненных им бесчинствах. По данному факту лютеранской общиной было проведено собственное расследование. Совершенно ответственно можем заявить, что никаких непотребных актов внутри храма этот человек не совершал. Однако, самовольное проникновение в здание монастыря (не храма) действительно имело место.
Наверное, у многих читателей возникнет вполне закономерный вопрос: «Почему лютеране терпят в своих рядах таких людей»? Начнем с того, что наша вера не одобряет пьянство, табакокурение, лень и другие пороки, мешающие человеку облагораживать свою душу. Подавляющее большинство лютеран трудолюбивые и добропорядочные граждане. В то же время, мы никогда не отказываем в общении с нами тем, кто оступился, кто попал в трудную жизненную ситуацию и кто имеет хотя бы малейшее желание исправиться. Мы оказываем помощь наркоманам, алкоголикам, трудным подросткам. Ибо все они – тоже ближние наши. Ближним мы называем того, кто нуждается в помощи, и кому мы действительно можем помочь. Этот путь был заповедан нам Иисусом Христом.
Вот где Правда, а не в том, что за счет наполовину сфальсифицированной сенсации можно поднять рейтинг газеты. Мало того, что данное новостное сообщение вводит калужан в заблуждение, оно также наносит моральный урон лютеранской и католической общинам нашего города.
В этой связи мы требуем, чтобы наше разъяснение было опубликовано в газете «Калужский перекресток» в ближайшем номере.

Пастырь лютеранской общины Д.Ю.Мартышенко.


четверг, 14 января 2010 г.

Землетрясение на Гаити

12 января на Гаити произошло страшное землетрясение силой 7 баллов по шкале Рихтера. В результате него были разрушены многие дома, больница и президентский дворец. Гаити одна из самых бедных стран в мире, где совсем недавно шла гражданская война. Калужская лютеранская община скорбит и молится о душах погибших и здравии и исцелении пострадавших. Пусть Господь Иисус Христос помогает, укрепляет жителей Гаити.

понедельник, 11 января 2010 г.

Вера - это просто

Как мы постигаем Бога?

Бог, который в своей простой субстанции в одинаковой степени присутствует всюду, тем не менее, в разумных созданиях действует не так, как в неразумных, а в хороших разумных созданиях действует не так, как в плохих. Неразумные создания не могут постичь его. Однако все разумные существа могут постичь его посредством обретения знания. И только праведные могут постичь его также и посредством любви.
Святой Бернар

Верить - это значит доверять Иисусу Христу и тому, что он сделал для нас. Выпишите генеральную доверенность на все свою жизнь Господу.
Можете ли вы сегодня сказать искренне: спасибо Иисус, что ты умер за меня?



Об этом моя проповедь.



Как всегда жду ваших комментариев.
Помогай Вам Бог!

п.Дмитрий

Не судите, да не судимы будете! Проповедь философа

Чем больше в человеке добра, тем больше добра он замечает в других людях. Соответственно, чем меньше добра в нем самом, тем чаще он отмечает недостатки других людей. Осуждение возникает тогда, когда мы начинаем прилюдно говорить о чужих слабостях и недостатках. Причем, как правило, говорим об этом с возбуждением и страстью.
Так почему же мы осуждаем? Давно замечено, что грех приятен. Во всяком случае, так нам вначале кажется. Было бы легко противостоять греху, если бы он не соблазнял нас. Некоторым людям осуждать ближних своих тоже приятно. У них даже настроение улучшается. Даже новые силы откуда-то появляются. Люди верующие считают, что эту энергию дает нам враг рода человеческого.
Так что же делать верующему христианину, когда в сердце поселяется жгучая потребность осудить кого-нибудь? Помолиться. Молитва – лучшая защита от впадения в грех. “Господи, даруй ми зрети прегрешения мои и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь”. Так обычно люди воцерковленные отгоняют от себя великий соблазн осуждения.
Ибо сказано было Иисусом:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Евангелие от Матфея, 7:1-3).
Эти слова были сказаны для того, чтобы мы не забывали, что Господь, принимая души наши после окончания нашей земной жизни, будет судить нас с той же строгостью, с какой мы судили ближних наших.
Грех сугубый, то есть удвоенный, возникает тогда, когда мы начинаем оправдывать себя в нашем желании рассказать о человеке что-нибудь плохое. Самый частый довод в оправдание осуждения обычно такой: «А я разве не правду сказал? Разве мое замечание несправедливо?» В том-то и дело, что несправедливо. Ибо, кто давал тебе право оценивать других людей? И почему ты считаешь, что ты знаешь правду, а другие ее не знают? А ты не задумывался, что можешь ошибаться? Или твоя, так называемая, правда другому человеку и даром не нужна?
В осуждении есть много гордыни. Осуждая, человек как бы говорит: «А я не такой, как он. Я лучше! Посмотрите люди, какой он плохой! Давайте будем его презирать и смеяться над ним!»
Да и стоит ли, вообще, останавливаться на недостатках других? Ведь в обычной нашей жизни в людях проявляются не какие-то страшные пороки, а простые бытовые слабости. Слаб человек... Причем, слаб любой человек. Так что самое лучшее в такой ситуации принять его таким, каков он есть. Осуждение еще никого не исправило. Оно только либо злит того, кого осудили, либо причиняет ему боль и страдание. В осуждении нет добра, но плодит оно зло. И уж совсем в тяжкий грех мы впадаем, когда подчеркиваем физические недостатки других, или по нескольку раз вспоминаем один и тот же проступок человека. Это означает, что мы начинаем питаться чужим страданием, а потому нам и хочется его постоянно воспроизводить в ближних наших. Очень страшно это...
Истинно верующему человеку грех неприятен. Он не совершает его не потому, что боится гнева Господнего, а потому, что ему самому грех отвратителен. Люди с обостренной совестью, осудив кого-то невольно, могут даже заболеть.
Человек же с подлым характером, осуждает не задумываясь. Здесь слово «подлый» не является ругательством. Так на Руси обозначали людей со слабо развитой потребностью в духовной росте. Им просто не повезло. И их нельзя осуждать, а вот пожалеть можно. Ибо помирать им будет трудно.
Христианину надобно быть требовательным к себе, но терпимым к другим. Человек же подлый, наоборот, к себе терпим, а от других требует совершенства во всем.
Ну а что же нам делать, если, например, чужие недостатки и слабости мешают нам в нашем быту? Сделать замечание можно, но очень вежливо, чтобы ненароком не обидеть. И лучше не прямо в глаза. Не случайно говорят, что простота хуже воровства. Не нужно оценивать человека. Нужно говорить о его действиях, а не о его личности. А самое лучшее не указывать на недостатки, а немедленно подмечать достоинства и добрые дела. Любой из нас хочет повторять то, за что его хвалят.
Ну а если рядом с тобой тот, кто творит бесчинства и не хочет ни о чем слышать? Во-первых, таких людей очень мало. Во-вторых, после многих попыток воздействовать на него и поняв, что мы тут бессильны, лучше отойти от такого человека и не иметь с ним больше никаких дел.
Вы скажите, а что делать, когда невозможно отойти, когда этот человек член твоей семьи? Тогда только любовь и смирение могут быть нашим оружием. Господь укрепляет того, кто способен любить. Силой любви, как говорили апостолы, можно и горы передвигать.
Стоит также помнить о том, что человек, который часто говорит о других гадости, со временем попадает в ситуации изоляции. От него все отворачиваются. Кому же хочется общаться с тем, кто несет зло на своем языке? Ведь когда мы присутствуем при осуждении и вынуждены всему этому внимать, мы сами косвенно впадаем в грех. Да и просто большинству духовно здоровых людей, как мы уже говорили, неприятно слушать грязные речи.
Многим из нас не хватает умения прощать. Вот так и ходим с желанием найти повод отомстить. А человек с молотком везде видит одни только гвозди... Не хотим простить, значит, сами себя загоняем в кошмар вечного недовольства и населяем мир раздражением и злобой.
В прощении нет самоунижения. В прощении есть очищение.

Слушать проповедь

Новогодний пирог

1 января 2010 года калужская лютеранская община впервые за долгие годы встретила Новый год в собственной церкви.
Впрочем, саму новогоднюю ночь мы провели вместе с нашими духовными братьями из католического прихода святого Георгия, настоятель которого о. Дарий любезно пустил нас к себе для молитвенных собраний, пока наш храм ещё строился.
А в 11 часов 1-ого января мы собрались в нашем храме, чтобы отметить Новолетие. Людей пришло не очень много, но, может быть, именно поэтому возникло ощущение, что мы все одна маленькая семья. Одна из наших прихожанок испекла очень вкусный яблочный пирог, который мы с удовольствием съели.
Надеемся, это не последний наш праздник. В феврале хотим также вместе встретить День святого Валентина.

суббота, 9 января 2010 г.

О дарах и талантах

Каждый из нас по-своему уникален. Бог дает человеку таланты, но многие из нас просто «закапывают» их и не используют для служения людям. Любовь к ближнему проявляется через служение им данным тебе Божьим даром (харизмой). С каждого из нас Бог спросит за то, как мы использовали тот, данный нам капитал. Принесли ли мы своему Господину ренту или просто сохранили его нетронутым? Хотим ли мы услышать однажды: «…лукавый и ленивый раб» или «…войди в радость Господина своего»? Об этом эта проповедь.



Жду от Вас комментариев и мнений.

С любовью во Христе,
п.Дмитрий


воскресенье, 3 января 2010 г.

Ищите меня в доме Отца моего

СЫН ДОСТРОИЛ ХРАМ, НАЧАТЫЙ ОТЦОМ. Свидетельство пастора-настоятеля прихода Св.Георгия г.Калуги

Источник: лютер.ру


Слово на освящение храма Св.Георгия ЕЛЦ АИ г.Калуги пастора-настоятеля общины Дмитрия Мартышенко

"Посвящаю храм моему дорогому отцу, Юрию Федеровичу...",- такими словами начал свое слово на освящение храма во имя Св.Георгия его сын, достроивший Дом Божий в Калуге...

Официальный сайт Евангелической-Лютеранской церкви Аугсбургского исповедания России